Жюли Теймор (Julie Taymor, родилась 15 декабря 1952) это принимаемая критично, но вместе с тем, получившая премию Тони, режиссер Бродвея, которая известна своим визуальным флером и превосходным выбором ярких костюмов.
Родилась Теймор в Соединенных Штатах, в Ньютоне, Массачусетс. Ее быстро взяли в театр. В возрасте семи лет она уже толкала свою сестру на подмостки, где разыгрывались истории для детей, написанные ее родителями. К девяти годам она попала в Бостонский театр для детей, который привел ее в восторг.
Обучаясь в последних классах, она заинтересовалась путешествиями, и совершила поездки в Шри-Ланку и Индию вместе с группой эксперимента по международной жизни. Будучи самым младшим участником театральных групп, она быстро привыкла к такому положению, и в возрасте 15 лет поступила в театральную группу Джулии Портман в Бостоне. Страстно желая приблизиться к глубинам театрального мастерства, Теймор отправилась в Париж, чтобы обучаться в школе мимов Жака Лекока. Это развило ее природную чувствительность к мимической передаче чувств.
Невзирая на то, что в 1970 году Теймор поступила в колледж Оберлин в Огайо, она сочла за необходимость сотрудничество с открытым театром Джозефа Чайкина и другими труппами, так что ей пришлось учиться посредством переписки. Услышав, что режиссер Герберт Блау будет пеезжать в Огайо, она приехала обратно и прошла прослушивание, вновь став самым младшим участником труппы. В 1973 году Теймор получила летнюю программу в Американском обществе восточных искусств в Сиэтле. Инструкторами здесь были исполнители индонезийского танца-представления топенг и театра теней Вайянг-кулит. Это, без сомнения, оказало на Жюли огромное влияние. Она окончила колледж Оберлин в 1974 году с самыми высокими отметками по мифологии и фольклору.
После окончания учебы она отправилась получать науку кукольного театра в Аваджи, Япония, чтобы узнать больше об экспериментальном театре, кукольном представлении и визуально ориентированном театре.
Ее величайшая слава как режиссера на сцене возникла как результат широко популярного мюзикла «Король лев» («The Lion King»), театральной адаптации одноименного мультфильма, в 1997 году. Теймор получила две награды Тони за свою работу над мюзиклом: одну за режиссуру, а другую – за дизайн костюмов, сделавшись первой женщиной, получившей Тони за режиссуру мюзикла.
Через какое-то время Теймор перешла от сцены к кино, выступая в роли режиссера фильмов «Тит» («Titus») в 1999, который представлял собой обаботку пьесы Шекспира «Тит Андроний», и «Фрида» («Frida») в 2002, описывающем жизнь художницы Фриды Кало. Оба фильма получили положительные отзывы о стильной съемке. «Фрида» получила две академических награды и была номинирована еще на шесть.
В 2006 году Жюли Теймор закончила производства своего последнего фильма – музыкального воспоминания о шестидесятых под названием «Через вселенную» («Across The Universe»), где снимались Джим Старгесс и Эван Рейчел Вуд.
Для оперы Метрополитен в сезоне 2005-2006 она режиссировала прекрасную постановку «Волшебной флейты». Повторили ее и в сезоне 2006-2007, причем появилась также и полноформатная версия (100 минут) для детей.
В июне 2006 года в Лос-анджелесской опере она представила оперу «Грендель», которую сама же и ставила. Опера стала частью фестиваля в центре Линкольна летом 2006 года в Нью-Йорке. В будущих планах замечательного дизайнера костюмов и режиссера – поставить мюзикл «Человек-паук» с использованием композиций U2.
|