Роберт Гордон Мекки (родился 24 марта 1940 в Монтеррей-парк, Калифорния) это дизайнер, хорошо известный своими костюмами для Шер и представлений Карола Барнетта.
Мекки также известен благодаря своим эксклюзивным дизайнерским работам в виде платьев для дорогостоящих кукол Барби. Два из самых известных творений Мекки сделаны с огромным чувством юмора. Работая над "The Carol Burnett Show" он спроектировал «платье-занавесь» с планкой под занавесь через плечи, которое Карл Барнетт одевал в пародии «Унесенных ветром». Мекки также является автором показного ансамбля Шер на вручении академических наград в марте 1986: черных обтягивающих трусов, усеянной жемчугом набедренной повязки, ботинок до колена, черной майки с цепями и огромного парика с перьями в стиле могавков в полтора раза больше головы.
Боб Мекки является одним из успешных дизайнеров, которые плодотворно работают в сродненных, но все же разных полях дизайна театрального и дизайна мод.
Вероятно, больше всего он известен благодаря своим остроумным, украшенным блестками и перьями нарядами, сделанными им специально для актрисы и певицы Шер, начиная с начала семидесятых годов. Этот сборный образ стал настолько сильным, что представить себе Шер визуально означает увидеть ее одетой Мекки. Его настоящий гений как дизайнера интерпретирующего, однако, можно увидеть и в его работах для Карла Барнетта.
Одиннадцать лет Мекки делал костюмы и парики для еженедельного представления Барнетта в варьете, включая полноформатные костюмы для приглашенных артистов, участвующих в пародиях на такие культовые фильмы, как «Бульвар Сансет» («Sunset Boulevard») и «Милдред Пирс» («Mildred Pierce»). Эти характерные скетчи писались для компании Барнетта постоянными исполнителями, равно как и перманентные истории, в которых снимался сам Барнетт со своими вторыми половинками. В «Миссис Фигс», например, Мекки и Барнетт создали образ секретаря, которая остается очень занятой, в то время, когда ничего не делает, с длинными ногтями, медного цвета перманентом, каблуками, похожими на стилеты, и юбкой, такой обтягивающей, что ее возможность ходить кажется сомнительной, а сидеть – и вовсе невозможной. В этом случае костюм, прежде всего, определял характер, и поэтому задал направление для изменения сценария. Визуально зритель ушел от личности исполнителя обратился вниманием к характеру, который изображался. В случае с приглашенными артистами все было наоборот: Мекки подчеркивал их визуальные отличия, так что их личности оставались в фокусе, оттененные париком и костюмом, даже, когда они играли комические или характерные роли.
Когда он вернулся в сферу одежды массового производства в 1982 году, Мекки знали те, кто смотрел телевизор, так как они видели его работы уже пятнадцать лет.
Женщины, которые восхищались повседневными, но элегантными вещами Барнетта, которые гон одевал во время начала и конца своей передачи, или яркими нестандартными вещами Шер, сформировали благоприятный и исполненный жгучего желания приобрести рынок для первых работ Bob Mackie Originals. Модной прессе потребовалось дольше времени, чтобы признать, что «султан блесток, раджа страз» имел необходимую серьезность, чтобы сделать карьеру на Седьмой Авеню.
Теперь Мекки всегда занимался дизайном дневной и вечерней одежды, наряду со своими театральными работами. В 1969 году он и его партнеры: Рей Агайяе и Элизабет Кортни, основали свой бутик в Беверли-хиллз – «Elizabeth the First», который прожил намного дольше, чем предыдущие попытки.
В своей книге 1979 года «Одеваться для блеска» (Dressing for Glamor) Мекки утверждает, что он верит, что «блеск это состояние ума, ощущение уверенности в себе». Его сила как дизайнера проявляется в интуитивном понимании того, что заставляет женщину почувствовать уверенной в себе и хорошо одетой – обильная вышивка, внимание к деталям, одежа, соединяющая повседневность и театральный артистический флер.
В 1995 году на сцену вышел спектакль «Луна над буйволом». С выдающимся дизайном костюмов от Мекки и виртуозным гримом, он стал хитом на Бродвее. Режиссируемая Томом Муром, пьеса объединяла таких актеров как Кэрол Барнетт и Филипп Боско, уже сделавших голливудскую карьеру. Речь идет о пятидесятых годах, когда актрисы совсем не носили грима. Мекки превзошел себя: его костюмы были насыщенного цвета и контрастировали с декорациями комнат. Костюмы (здесь он обратился к бело-фиолетовой гамме) были даже более необычными, чем, собственно, в пятидесятые.
В марте 1997 году в телевизионном интервью Мекки спросили о важности шока в моде. «Это дает вам тему, чтобы обсудить на следующий день на работе», - объяснил он. Но если речь идет о прическах, у Мекки свое отдельное мнение : «Если у вас свадьба – не делайте новую прическу. Вам следует нравиться себе. Моя идея кинозвезды заключается в том, что люди знают кто они, где бы и как они не играли».
Мекки обычно называют «султаном блесток и раджой страз», так как он известен своими сверкающими, поражающими воображение, костюмами. Он получил семь наград Эмми за свои дизайнерские работы и был трижды номинирован на академическую награду.
Мекки говорил: «Женщина, которая носит мою одежду, не боится быть замеченной». Среди знаменитостей, которым по душе работы этого дизайнера, Шер, Вупи Голдберг, Шерон Стоун (в фильме «Казино»), Брук Шилдс (в фильме «Бренда Старр»), Андлжелика Хьюстон (в «Ярмарке тщеславия», 1990 года), Тина Тернер, Элтон Джон и Барбара Стрейзанд (в фильме «Смешная леди»).
|