ВНИМАНИЕ:
Школа дизайна производит набор по всем направлениям обучения
Днепропетровск, тел.: 32-36-49 www.designer-people.ru

Кто такие
дизайнеры?

Автодизайнеры

Веб-дизайнеры

Дизайн игр

Дизайнеры мод

Дизайнеры интерьера

Дизайнеры театра и кино

Самые востребованные дизайнеры


Дизайнеры театра и кино

Адриан Гринберг

Айрин Шарафф

Боб Мекки

Дороти Джикинс

Жюли Теймор

Сесил Битон

Уильям Иви Лонг

Уолтер Планкетт

Эдит Хед

Энн Рот


Дизайнеры интерьера

Рон Арад


Веб-дизайнеры

Тема Лебедев



Самые стильные люди

2009 года


2010 года

Архив



Эдит Хед

Родилась Эдит Хед, возможно, 28 октября 1898 года. Дело в том, что все записи о том периоде времени погибли во время пожара, а позднее публикации приписывали дату рождения Хед 1907 или 1908 году. Как бы то ни было, с тех пор как он выпустилась из колледжа, вышла замуж, развелась, и работала несколько лет учителем к 1923 год, предположить, чо она родилась позднее – нереально. Даже ее фамилия до брака известна не доподлинно, Хед – это было имя ее первого мужа. Один из биографов отметил, что ее родители были, возможно, евреями, которых Хед никогда не знала. Такая же неизвестность касается деталей основных событий длинной жизни Хед. В передаче, посвященной «Ярмарке тщеславия» Эмми Файн Коллинз сообщила, что дизайнер отказалась говорить о ее личной жизни за исключением необходимых моментов. Сама Эдит говорила: «У меня в уме есть специальная комната за железными дверьми. Вещи, которые мне не нравятся, я сбрасываю туда, и закрываю дверь».

Что кажется действительно фактическим касательно детства Хед, это то, что она родилась в Калифорнии, а затем жила с матерью и отчимом в изолированной территории Невады, до того, как ей исполнилось 12, и тогда семья переехала в Лос-Анджелес. В своей автобиографии «The Dress Doctor» Хед написала, что ее лучшими друзьями были собаки, кошки и ослики, которых она одевала в отрезы материи. Она также интересовалась гимнастикой, к которой как нельзя лучше подходили ее миниатюрные формы.

Хед окончила Калифорнийский университет а Беркли с лучшими оценками по французскому, прежде чем отправится за получением магистрской степени в Стэнфорд.

Затем она стала учительницей, сначала в эксклюзивной школе, а затем и вовсе в голливудской школе для девочек, где он рассказывала детям об известных личностях кино. Когда школа попросила ее ввести дополнительный курс по искусству, она записалась на вечерние уроки, где познакомилась с сестрой человека, который потом стал ее первым мужем, Чарльза Хеда. Через пятнадцать лет она развелась с ним, мотивируя это его пристрастием к алкогольным напиткам. Несмотря на то, что в своей биографии Хед упомянула о первом муже походя, его имя она использовала в профессиональном плане всю жизнь.

В 1923 году безнадежно мечтая о работе после развода, Хед ответила на предложение пойти художником по костюмам на Paramount Studios. Главный дизайнер, Говард Грир, был поражен разнообразием работ в портфолио Хед: там было все, что угодно – от платьев до дизайна интерьера. И только после того, как она получила работу, где платили $50 за неделю (а это было в два раза больше, чем у учительницы), Хед призналась, что одолжила эти работы у других студентов-искусствоведов. Однако к тому времени Грир уже увидел Хед в работе и решил, что она достойна оставаться на студии, где она проработала до 1967 года, когда студию продали, а карьеру уже завершала в Universal Studios.

Через год, после того, как Хед попала на Paramount, в коллектив пришел Трэвис Бентон. Он и Грир стали известны своим диким образом жизни, и в 1927 году Грир ушел со студии, чтобы открыть эксклюзивный магазин на Родео-драйв. Бентон стал начальствовать над Хед и давал ей возможность проектировать костюмы только тогда, когда был сам очень занят, или когда ему просто не нравилась актриса.

Хед делала костюмы для Лупе Велес в «Волчьей песне» («Wolf Song», 1929),но ее первой большой работой были костюмы для Мей Вест в «Она сделала ему плохо» («She Done Him Wrong», 1933), когда Бентон был занят в Париже. Именно хорошо лежащие костюмы, сделанные Хед, обеспечили успех фильму. После этого Вест сказала, чтобы именно Худ занималась ее гардеробом, заметив, что она в них просто влюбилась. Когда Вест вернулась в кинематограф в картине «Мира Брекинридж» («Myra Breckinridge», 1970), она настояла, чтобы в ее контракте на месте дизайнера была указана Хед. Другие известные костюмы, которые Хед делала в тридцатых годах, это одежда Дороти Лямур в «Принцессе джунглей» («The Jungle Princess», 1936).

К концу тридцатых годов популярность Хед увеличилась и ее успех был практически полностью гарантирован, когда она начала одевать Барбару Стенвик. Хед стала наперсницей Стенвик (роль, которую она играла по отношению ко многим актрисам того времени),и Стенвик также настояла, чтобы Хед была вписана во все ее контракты, даже за пределами Paramount. Тогда Бентон решил уйти с Paramount в Universal Studios в 1938, а Хед была выбрана начальником отделения дизайна и стала первой женщиной-начальником в крупной студи. В качестве признания ее заслуг Paramount послал Хед в поездку по Европе – это была ее первая поездка. К тому времени она делала костюмы для 50 фильмов в год и работала по шестнадцать часов в день. Хед говорила, что она представляет собой комбинацию психиатра, художника, модельера, портного, историка, медсестры и агента по продажам.

Академия киноискусства и наук решила ввести Оскар для лучшего костюма для фильмов, выпущенных в 1948 году. Хед прибыла на церемонию награждения, считая, что она должна была получить приз за костюмы, созданные ею для «Императора вальса», но вместо этого Оскар ушел костюмерам «Жанны из Арка». Но, как бы то ни было, поражение глубоко тронуло Хед, и она отыгралась, получив четыре Оскара за следующие три года.

В 1949 году Хед получила Оскар за костюмы середины девятнадцатого века к черно-белому фильму «Наследница» (The Heiress). В 1950 последовало два Оскара: один за цветной библейский спектакль Сесила ДеМилля «Самсон и Далила» , а второй за черно-белый фильм «Все о Еве» («All About Eve»), где она проектировала костюмы Бетт Дэвис. В 1951 году Оскаром были отмечены костюмы для Элизабет Тейлор в черно-белом «Место под солнцем» (« A Place in the Sun»). Платье-буфон, без лямок, которое носила Тейло в фильме, стало очень популярным и продавалось под именем Эдит Хед. С этого времени началась крепкая дружба Хед и Тейлор.

В 1953 году Хед получила еще один Оскар за фильм «Римские каникулы» («Roman Holiday»), где Хед работала с восходящей звездой Одри Хепберн. В следующем году была еще одна аналогичная награда за фильм «Сабрина» («Sabrina»). Во время съемок фильма Хепберн решила одеть один из костюмов парижского Дизайнера Дживанши, а всю остальную работу одела на Хед. Но последняя на церемонии даже не упомянула о нем, указав, однако, что она преоктировала платья, пошитые потом Дживанши.

После «Сабрины» Хед не получала Оскаров до 1960, когда вышли «Факты из жизни» («The Facts of Life»). Восьмую и последнюю награду она получила за работу на Universal Studios, «Укус» («The Sting», 1973), первый фильм, за который она получила награду, одевая звезд-мужчин: Пола Ньюмена и Роберта Редфорда. Что касается академических наград, то Хед получила их больше всех женщин-дизайнеров.

Кроме фильмов, котороые принесли ей награды, Хед также работала над сотнями других лент, за что в общей сложности 35 раз была номинирована на академическую награду. Среди ее самых известных контрактов была работа с Альфредом Хичкоком, с которым она проработала над 11 фильмами.




(с) 2008-2011. По вопросам размещения полезной информации, рекламы и объявлений – обращаться к администратору сайта. По вопросам копирования и перепечатки статей: redactor@designer-people.ru
Rambler's Top100