ВНИМАНИЕ:
Школа дизайна производит набор по всем направлениям обучения
Днепропетровск, тел.: 32-36-49 www.designer-people.ru

Кто такие
дизайнеры?

Автодизайнеры

Веб-дизайнеры

Дизайн игр

Дизайнеры мод

Дизайнеры интерьера

Дизайнеры театра и кино

Самые востребованные дизайнеры


Дизайнеры театра и кино

Адриан Гринберг

Айрин Шарафф

Боб Мекки

Дороти Джикинс

Жюли Теймор

Сесил Битон

Уильям Иви Лонг

Уолтер Планкетт

Эдит Хед

Энн Рот


Дизайнеры интерьера

Рон Арад


Веб-дизайнеры

Тема Лебедев



Самые стильные люди

2009 года


2010 года

Архив



Пламенные поверхности Криса Бэнгла

1
Его называют самым влиятельным автодизайнером современности, именно он в ответе за внешний вид многих удачных творений BMW. Его взгляды на дизайн с самого начала стремительной карьеры вызывали бурные дебаты, приступы восторга и негодования. В феврале этого года Крис Бэнгл объявил о том, что навсегда покидает автоиндустрию. Но его имя до сих пор на устах у всех, кто хоть раз испытывал восхищение, глядя на автомобили, созданные великим мастером.
Когда в 1992 году никому не известный 36-летний Кристофер Эдвард Бэнгл (родился 14 октября 1956 года в Равенне, штат Огайо, США) вдруг получил пост шеф-дизайнера BMW, удивлению мировой общественности не было предела. Однако боссы баварской марки увидели в бэнгловских идеях ключ к успеху. Революция началась.

В 1980-х выпускник Калифорнийского института дизайна в Пасадене работал в Opel, затем возглавил дизайн-отделение Fiat в Турине. Многие воспринимали Криса скептически, а его грандиозный план по изменению представления об автодизайне откровенно высмеивали. Когда Бэнгла пригласили в BMW, в его портфолио была лишь одна серийная машина, да и та — с весьма спорным имиджем. Работая в Турине, он нарисовал прототип Fiat Coupe, который впоследствии пошел в серию. Круглые задние фонари, акценты на колесных арках и панели в цвет кузова в салоне принесли Бэнглу титул "прогрессивного революционера со странностями", который самому дизайнеру пришелся по вкусу.
Многие сходятся во мнении, что Бэнгл появился в BMW очень вовремя. В начале 1990-х для немецких производителей в целом и для баварского концерна в частности дизайн имел второстепенную роль, важнее было инженерное развитие. Консерватизм, царивший вокруг, начал сказываться на продажах, и менеджеры BMW дали Бэнглу то, о чем он всегда так мечтал — возможность устроить революцию, направив автодизайн в совершенно иное русло. Мастер был готов рвать и метать.

Одним из первых плодов творческого воображения Криса Бэнгла стал концепт-кар Z9, показанный в 1999 году. Именно тогда мир впервые услышал о "пламенных поверхностях" — термине, придуманным самим Бэнглом и обозначающим динамичное сочетание выпуклых и вогнутых поверхностей. "Дизайн автомобиля должен вызывать эмоции, заставлять человека подолгу любоваться совершенством линий. Это скульптуры в цветущем саду повседневной жизни, а мы — скульпторы, трудящиеся ради визуальной услады человечества", — сказал как-то Крис в интервью американскому журналу MotorTrend.
До Бэнгла, когда "первыми скрипками" автодизайна и законодателями моды были Mercedes-Benz и Audi, большинство автомобилей премиум-класса имели органичный, чистый и простой облик. Крис сделал мир автомобилей изощреннее, сложнее и интереснее, предложил покупателю автомобиля "визуальную энергетику", отличающую его от остальной массы. Бэнгл первым внес в автодизайн философию деконструктивизма.

В 2001 году Крис Бэнгл, после длительных экспериментов, представил, наконец, миру свое видение представительского седана XXI века. BMW 7-серии в кузове E65 в миг разрушила рамки, в которых долгое время находилась автопромышленность. Крис сохранил 3 ключевых элемента дизайна, отметив их как "культурное наследие BMW": фирменную решетку радиатора с характерными "ноздрями", двойную переднюю оптику с "ангельскими глазками" и так называемый "изгиб Хофмайстера" — характерная форма задней стойки автомобилей BMW, которая остается неизменной с 1959 года (впервые появился на модели BMW 3200CS, назван по имени тогдашнего главного дизайнера BMW Вильгельма Хофмайстера).
Однако одним из самых достойных представителей философии "пламенных поверхностей" принято считать культовый родстер BMW Z4 образца 2002 года. Угловатый, мускулистый, выразительный — он до сих пор кажется актуальным и даже слегка футуристичным.

В 2004 году Крис Бэнгл занял пост шеф-дизайнера всего концерна BMW Group, также встав у руля Mini и Rolls-Royce. "Мы в BMW не считаем автомобили объектами потребления, средством передвижения между точками А и Б. Мы строим мобильные произведения искусства. Нас вдохновляет мир вокруг: самолеты, катера, соборы. Но мы стараемся избегать влияния других автомобилей", — рассказал Бэнгл.
Вдохновившись успехом и обеспечив себе имя, Бэнгл продолжает двигать свои идеи, добиваясь полной свободы. В 2004-2009 годах каждое слово Криса становилось для сотрудников BMW руководством к действию, а его рука, вооруженная карандашом, создавала один бестселлер за другим. В 2004 мир увидел первую баварскую "копейку" — BMW 1-серии и новую реинкарнацию "пятерки", которая кокетливо выставляла на показ "бэнгловскую попу" — именно так окрестили "двухэтажный" дизайн багажника, который остается в моде до сегодняшнего дня (присмотритесь к Mercedes-Benz S-class, Lexus LS).
Будучи революционером по натуре, Бэнгл не мог спокойно наслаждаться успехом, ему хотелось эпатировать, возмущать, баламутить — вызывать сильные эмоции, одним словом. Так появился BMW X6 — красавица и чудовище в одном лице. Критики и автожурналисты поперхнулись слюной, а Бэнгл вновь продемонстрировал всем твердость намерений перевернуть мир с ног на голову.
Кульминацией бэнгловской эпохи стал невероятный концепт-кар с тряпичным кузовом BMW Gina. Абсолютно живой автомобиль поразил дизайнеров в самое сердце — вот она, авто-душа.
1
У "Джины" есть полное имя: GINA Light Visionary Model, где GINA — это Geometry and Functions In "N" Adaptions (геометрия и функции в энном количестве). Бэнгл спрятал прототип родстера Z4 под эластичную синтетическую ткань, натянутую на подвижный алюминиевый каркас. Серво-приводы меняют внешний вид автомобиля, стоит нажать на кнопку, и он оживает. "Материя способна изменить ваше представление о том, какой может быть машина. Она создает свою собственную идеальную геометрию. Такой материал дает дизайнерам гораздо больше свободы. Плюс к тому, материя вполне справляется с функциями экстерьера — она защищает авто и наделяет его аэродинамическими свойствами и особой эстетикой", — рассказал Крис Бэнгл.
Уникальная в своем роде, GINA открыла для автодизайнеров новый мир, о котором всегда мечтал Бэнгл. В этом концепт-каре сосредоточился весь талант гуру, который с детства рисовал автомобили. "Если мы освободим свой разум от стереотипов, то, наверняка, обратим внимание на новые методы создания автомобиля, требующие меньше энергии, меньше вредных химикатов, оставляющие после себя меньше отходов. Человечество должно решить, что оно хочет от автомобилей. Было бы неправильно сказать, что будущее BMW — за тряпичными авто, но "Джина" заставила людей посмотреть на автодизайн с другого ракурса — в этом то и заключалась наша идея", — подытожил Бэнгл после презентации концепта.
В начале февраля общественность, успевшая привыкнуть к необычным идеям Бэнгла и даже сродниться с ними, была потрясена известием о том, что шеф-дизайнер BMW после 17 лет работы уходит со своего поста. Основная причина — разногласия с советом директоров BMW.
Журналисты тут же стали гадать, кто из автоконцернов первым сообразит заманить столь известного дизайнера в свои ряды, но Бэнгл заявил, что уходит не только из BMW, но из автоиндустрии в целом.
Место шеф-дизайнера занял главный соратник Бэнгла Адриан ван Хойдонк. А сам Крис по слухам собирается открывать свою собственную дизайн-студию. Правда, что за продукцию будет создавать мастер пока неизвестно. Ясно одно — скульптор продолжает творить, и, возможно, в скором времени мы вновь прикоснемся к его знаменитым "пламенным поверхностям".




(с) 2008-2011. По вопросам размещения полезной информации, рекламы и объявлений – обращаться к администратору сайта. По вопросам копирования и перепечатки статей: redactor@designer-people.ru
Rambler's Top100